оптовая база автозапчастей
343/ 217-99-08 розница
343/ 216-11-73 опт

Выбираем диски

Как выбрать диски для автомобиля?

С первыми заморозками к пунктам шиномонтажа выстраиваются огромные очереди. Сэкономить время и нервы можно, если заранее подготовить комплект колес

Такой подход потребует некоторых расходов — ведь придется докупить колесные диски. Но если вспомнить что «лобовой» подход потребует дважды в год обращаться в шиномонтаж, то окажется что за 2-3 года (срок службы покрышек) затраты окажутся практически равными.

Колесные диски принято разделять на три большие группы по технологии изготовления — штампованные, литые и кованные.

Наиболее простой вариант — штампованные диски. Подобные колеса выглядят непритязательно — технология не дает простора дизайнерской мысли. Материалом для них служит сталь — это определяет немалый вес колеса. Главный козырь — умеренная цена. Например, для распространенного размера 15" (Волга и многие недорогие иномарки) диск отечественного производства обойдется в 1000-1500 рублей, иностранного — 1.5-2 тысячи. Достоинства иностранного — лучшая защита от коррозии, но к концу 3-го года службы даже он потеряет привлекательный вид.

Противоположность стальным штампованным дисками — изделия из легких сплавов — алюминия, магния… Колеса из крылатых металлов позволяют убить нескольких зайцев разом. Они заметно — на 15-30% — легче стальных. Результат — улучшение динамики автомобиля, ведь легкое колесо проще разгонять и тормозить, облегчение работы подвески — колесо лучше сохраняет контакт с дорогой. Легкосплавный диск лучше отводит тепло от тормозных механизмов обеспечивая дополнительный запас в экстренных ситуациях. И, наконец, точность изготовления подобных дисков, как правило выше чем их штампованных коллег — это дополнительно снижает вибронагруженность что положительно сказывается на комфорте и ресурсе автомобиля.

Наибольшее распространение получили литые диски. Литье позволяет придать колесу сложнейшие формы, а механическая обработка на последних стадиях производства гарантирует точность. Литые колеса — настоящий подарок, если есть желание придать автомобилю нестандартный облик. Если рассматривать технические преимущества, то «литье» занимает промежуточную позицию между стальными дисками и легкосплавными кованными: выигрыш по массе составляет 15-20%. Имея заметные технические преимущества, литые диски оказываются заметно дороже штампованных стальных. Разница может достигать 50-100%. Стоимость сильно зависит от фирмы производителя и дизайна. Отечественные фирмы держат цены на уровне 2-3 тыс. рублей за колесо диаметром 15 дюймов. Стоимость колеса импортного производства от 3-3.5 тыс. рублей. Но изделие эксклюзивного дизайна может стоить в разы дороже.

Максимом технических преимуществ обладают «кованые» диски. Для их изготовления также используют легкие сплавы, а основной этап производства — объемная штамповка. «Ударная» технология позволяет добиться гораздо большей прочности изделия, чем литье. Благодаря этому подобные диски отыгрывают по 5-10% массы у литых и до 30% у штампованных. 15-ти дюймовый диск будет весить всего 6.5 кг. — это на 2,5 кг меньше чем аналогичный штампованный Малый вес — не единственное преимущество. Легкие «кованые» диски лучше переносят невзгоды российских дорог: благодаря запасу прочности они лучше противостоят ударам. Технология, позволяющая создавать такие легкие и прочные колеса, ставит дизайнеров в жесткие рамки. Конечно «кованые» диски гораздо эффектнее штампованных, но до буйства форм литых им далеко. Для колес отечественного производства разница в цене литых и кованых дисков не превышает 10-20% — кованный диск 15" обойдется в 2.5-3.5 тыс. руб. Иностранные значительно дороже — разница может составлять более 3-4 раз по сравнению с литыми моделями.

Важно!

Колеса оказывают непосредственное влияние на безопасность автомобиля. При выборе дисков в первую очередь обращайте внимание на соответствие их технических характеристик вашему авто. И лишь из подходящих по всем параметрам выбирайте те, что будут радовать ваш глаз.

Основные параметры диска — это геометрические размеры обода и ступицы, и максимальная нагрузка. Необходимые значения можно найти в инструкции на автомобиль или посмотреть маркировку на штатных дисках.