Выбираем шины
Как выбрать шины
Итак, вы – автовладелец. Вы, наконец-то, обрели любимого «железного коня», о котором мечтали, с соответствующим вашим запросам (и возможностям) салоном, двигателем и даже эмблемой на капоте. Словом, «счастливо наступило». И уже как-то не важно, во что «обута» ваша машина.
Так ли это не важно на самом деле?
Представьте себя на ее ( в смысле, машины) месте. Вот вы вышли на утреннюю пробежку в «забродах». Бежать тяжело, жарко, колени почему-то не сгинаются… Словом, дискомфорт полнейший. Или, наоборот, полезли в горы в домашних тапочках. Тут дискомфортом дело не закончится, и, залечивая многочисленные переломы, вы вспомните, что причиной несчастий явилось то, что вы неправильно обулись.
Теперь задумайтесь о том, что будет, если вы неправильно «обули» свое любимое авто. Ответ понятен? Будет то же самое, как в горах в домашних тапочках.
Конечно, каждый выбирает для себя. Но несколько полезных советов от специалиста никогда никому еще не вредили.
Что лучше? Пошире или поуже? Повыше или пониже?
На одну и ту же машину производитель рекомендует автошины разного типоразмера.
Это зависит от того:
- какие диски стоят на вашем автомобиле: железные или из алюминиевого сплава (Диски из алюминиевых сплавов обычно имеют больший радиус);
- для какого сезона используется данная маркировка шины: для зимы или для лета;
- какой двигатель и какой мощности установлен на вашем автомобиле.
Желательно выбирать шины тех размеров, которые рекомендует завод-изготовитель вашего автомобиля. Несоблюдение рекомендаций производителя может привести к ухудшению управляемости автомобиля, искажению показаний спидометра и к разрушению самих шин.
При установке шины с шириной или высотой больше рекомендуемой, она может (особенно при повороте руля) тереться о неподвижные части кузова или рычаги подвески.
При установке шины меньшей ширины или высоты автомобиль станет жёстче, увеличится вероятность повреждения колёсного диска, усилится нагрузка на все узлы подвески и подшипники.
Выбирая шины из рекомендованных типоразмеров нужно руководствоваться следующим:
Более широкая шина
Плюсы
- большее пятно контакта автомобиля с дорогой;
- лучшие характеристики при торможении и разгоне (особенно у автомобилей с мощным двигателем);
- лучшее прохождение поворота на большой скорости.
Минусы
- увеличение цены;
- увеличение веса (заметно сказывается у автомобилей с небольшим объёмом двигателя – 1.4 -1.5 литра);
- небольшое увеличение расхода топлива;
- увеличение эффекта аквапланирования (машина теряет управление при попадании в лужу или в снежную кашу).
В принципе считается, что на более мощную и быструю машину нужно ставить более широкие шины. И, наоборот, на машину с небольшим объёмом двигателя нет смысла ставить широкие автошины.
Что лучше? Подороже или подешевле? И чем они отличаются, кроме цены?
Часто покупатель, разглядывая разные модели шин, спрашивает: «Почему эта стоит почти в два раза дороже, ведь на вид она точно такая же?»
Действительно, визуально шины могут быть очень похожи, но не всё так просто.
Новейшие технологии и материалы стоят «лишних» денег. Специальный состав резины и новейшие разработки конструкции корда позволяют улучшить важные характеристики шины:
- уменьшается вес автошины, а значит, улучшаются динамические характеристики автомобиля;
- уменьшается расход топлива;
- существенно увеличивается пробег шины;
- улучшается управляемость автомобиля, снижается тормозной путь (а значит, увеличивается ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей);
- снижается уровень шума.
Покупая более дорогую модель, вы платите за все вышеперечисленное.
Чем отличается направленный рисунок протектора от симметричного? Какой лучше?
Существуют три основных вида рисунка протектора:
- симметричный;
- несимметричный;
- направленный.
В последнее время направленные и несимметричные рисунки протектора стали применяться всё чаще и чаще, особенно на дорогих моделях. Это связано с более хорошими характеристиками шины, которые удаётся получить по сравнению с симметричным рисунком. Как результат – более хороший выброс воды или снега из пятна контакта при сохранении, а иногда и улучшении других параметров.
Шина с направленным рисунком протектора должна вращаться только в направлении, указанном стрелкой, расположенной на боковине шины. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины.
Направленные шины показывают великолепные характеристики. Единственный недостаток – невозможность переустановки (без перебортирования) колеса с левой стороны на правую. А значит, неизвестно, как установить запасную шину на диск, так как заранее неизвестно, какую шину проколешь – левую или правую?
Рекомендации:
Вообще, лучше возить с собой «запаску» с симметричным рисунком протектора: она универсальна. А если рисунок протектора на запасной шине направленный, то лучше устанавливать шину на колёсный диск для правой стороны. По статистике правые колёса более подвержены проколам и повреждениям, чем левые. Справа больше ям, грязнее, и любой выезд на обочину (особенно, на большой скорости) может закончиться проколом.
Автошина с несимметричным рисунком протектора должна устанавливаться только надписью OUT Side снаружи автомобиля и соответственно IN Side к центру автомобиля. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины.
Эти шины показывают очень хорошие характеристики, и у них отсутствует проблема с установкой «запаски» т.к. наружная сторона всегда остаётся наружной.
Шины с симметричным рисунком протектора, обладая приличными характеристиками, имеют одно, но очень важное преимущество – это показатель цена/качество. Для многих автовладельцев этот показатель является решающим, ведь не для всех нужны суперхарактеристики на больших скоростях, а многим нужны недорогие, но качественные шины.
Можно ли ставить автошины с разным типоразмером или рисунком протектора на разные оси автомобиля?
По правилам дорожного движения вы обязаны ставить шины одного типоразмера, с одинаковым рисунком на одну ось автомобиля.
На разные оси вы можете ставить разные пары шин при условии соответствия их типу и размеру, рекомендуемому заводом-изготовителем автомобиля.
Однако, использование шин с разным типоразмером и рисунком приводит, как правило, к ухудшению технических характеристик, заложенных заводом-изготовителем.
Возможно ухудшение управляемости машины, увеличение тормозного пути, увеличение склонности к заносу и т. д.
Рекомендации:
Cтарайтесь использовать одинаковые шины на всех четырёх колёсах.
Какая автошина лучше для зимы: шипованная или нешипованная?
На этот вопрос нет однозначного ответа. И у той и у другой есть как преимущества, так и недостатки.
Основным преимуществом нешипованной шины являются хорошие показатели на сухом асфальте и на снегу. Но эти шины имеют существенный недостаток: на голом льду они имеют показатели в несколько раз хуже шипованных.
Основными достоинствами шипованной шины являются хорошие показатели на голом льду и накатанном снегу, однако на чистом асфальте её показатели заметно хуже, чем у нешипованной.
С одной стороны, зимой дней, когда асфальт покрыт коркой льда, гораздо меньше, чем дней с относительно сухим асфальтом. С другой стороны, где гарантия, что именно в эти дни вы не попадёте в аварийную ситуацию, ведь на голом льду машина, не оборудованная шипованными шинами, практически не управляема.
Можно ли ставить зимние шипованные шины только на ведущие колёса?
На переднеприводном автомобиле, устанавливая зимние шипованные шины на переднюю ось, вы решаете сразу несколько задач:
- улучшение проходимости (очень важно в заснеженных дворах),
- улучшение троганья с места на перекрёстках и т.п.
Но вы получаете очень неприятную и опасную проблему. На скользкой дороге при притормаживании или просто при сбросе газа автомобиль начинает разворачивать. Всё происходит неожиданно и как всегда не вовремя. Особенно, если это происходит в повороте, причём даже плавном. По статистике, именно такая установка шипованных шин является причиной многих ДТП.
На заднеприводном автомобиле при установке зимних шипованых шин на заднюю ось тоже решаются проблемы с проходимостью и троганьем с места. И, в отличие от переднеприводной, при торможении машина не склонна к развороту, но она плохо останавливается на скользкой дороге! Дело в том, что при торможении нагрузка на переднюю ось увеличивается, а на заднюю — уменьшается. Поэтому шипованные шины, стоящие на задней оси, не помогают автомобилю быстрее остановиться на скользкой дороге. Плюс к этому заднеприводный автомобиль с шипованными шинами, установленными на заднюю ось, имеет большие проблемы с управляемостью на скользкой дороге, потому что передние колёса (направляющие автомобиль) не имеют хорошего сцепления с дорогой.
Рекомендации:
Устанавливайте зимние шипованные шины на все четыре колеса! От этого зависит ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей.
Почему шина может лопнуть на ходу и как этого избежать?
Автомобильная шина, лопнувшая на ходу, часто приводит к аварии, особенно на большой скорости. Но этот риск можно свести к минимуму, если знать основные причины, приводящие к повреждению шины:
- наезд на посторонний предмет, который разрушает конструкцию шины;
- попадание колеса автомобиля в яму на большой скорости. При этом, как правило, повреждается колёсный диск и нарушается герметичность покрышки.
От этих причин ни кто не застрахован, можно только посоветовать быть более внимательным на дороге и стараться избегать езды по обочине, где, как правило, много посторонних предметов и ям.
Но есть и другие причины, по которым шина может лопнуть на ходу, и которых можно избежать:
- неправильное давление в шинах (Приводит к перегреву шины и разрушению конструкции);
- механические повреждения шины (порезы, грыжи, торчащие фрагменты металлического корда и ниток);
- торчащие посторонние предметы, проткнувшие шину, вылет которых влечёт уменьшение давления в шине;
- сильный износ шины (по правилам дорожного движения высота протектора легкового автомобиля не должна быть меньше 1.6 мм);
- старение резины и потеря её эластичности (Визуально заметны маленькие трещинки на поверхности шины);
- использование шины с наварным протектором. (Изношенные шины обрабатывают и наваривают новый резиновый слой протектора. Эти шины плохо балансируются и недолговечны, уже не говоря об их плохих характеристиках. Они склонны к отслаиванию протектора, что приводит к разрушению шины.
Рекомендации:
Внимательно осмотрите шину перед её установкой или попросите сделать это специалистов на станции технического обслуживания (шиномонтажа). Следите за внешним состоянием шин и давлением в них. Это поможет вам избежать многих неприятностей на дороге.
Не покупайте шины, бывшие в употреблении! У них могут быть сразу почти все вышеперечисленные недостатки. Шина б/у – это как остаток вкусного обеда, который кто-то съел уже до вас!