Как угоняют автомобили
Работу хороших угонщиков заметить невозможно: остановился у магазина, вышел через десять минут - и видишь пустое место.
Самый примитивный, но, при этом, опасный для водителя способ угона - разбойное нападение. Крепкие ребята неожиданно врываются в салон автомобиля на перекрестке или стоянке и завладевают управлением. В лучшем случае владельцу предлагают отдать ключи, "метку" и рассказать про все секреты добровольно, но зачастую преступники полагаются на физический прессинг. Хотя, не желая отягощать себя дополнительной "статьей", преступники обычно не наносят тяжких повреждений, но выбитые зубы или поломанные руки нередко фигурируют в сводках об угоне дорогостоящих автомобилей.
Главная задача охранной системы при разбое - оповестить правоохранительные органы о факте нападения и передать координаты автомобиля. Разумеется, обычные "противоугонки" оказываются в этом случае бессильными - ведь преступники просто-напросто отбирают брелок и метку, после чего выбрасывают автомобилиста в безлюдном месте.
Если разбой опасен, в первую очередь, для автовладельца, то наибольшую опасность для автомобиля представляет так называемый "интеллектуальный угон". Практикующие его воры обладают недюжинными знаниями в области автомобильной электрики и электроники, оснащены профессиональным оборудованием и нередко имеют "консультантов" в сервисных центрах.
Принцип "интеллектуального угона" напоминает дзюдо: использовать силу противника против него самого. Такой угонщик не будет проворачивать замки, ломать защитные системы или возить автомобиль на эвакуаторе. Ведь есть множество способов обойти штатные системы защиты! Еще готовясь "на дело", воры подготавливают собственный блок управления зажиганием и ключи. От штатных эти изделия ничем не отличаются, за исключением того, что признают авторизованным владельцем именно угонщика. Таким образом, задача сводится к такому алгоритму: проникнуть в салон - разобрать приборную панель - заменить штатные блоки на "специзделия". После этого достаточно будет нажать кнопку "Start engine" или провернуть личинку замка зажигания - и машина угнана!
В зависимости от марки задача угонщиков может как упроститься, так и усложниться: некоторые марки взламываются подключением "жучка" в штатный диагностический разъем, а для разблокирования дверей некоторых немецких внедорожников достаточно просверлить дверь и "правильно" замкнуть проводку. Отличаются сложностью угоны автомобилей марки BMW - для того, чтобы несанкционированно запустить бортовую электронику, ворам недостаточно найти и заменить центральный блок. Для того, чтобы автомобиль заработал "как надо", преступникам приходится буквально разбирать полсалона.
Большой минус штатной "противоугонки" в том, что она становится известной угонщикам сразу после того, как автомобиль выходит на рынок. Поэтому обеспечить злоумышленникам неприятный "сюрприз" может только дополнительно установленная охранная система.
Самый захватывающий, но, к счастью, редкий способ - увоз на эвакуаторе. Казалось бы, чего проще - погрузить автомобиль на платформу, увезти в "отстойник" и разобрать охранную систему. Однако эвакуатор - машина редкая и заметная, и следствие вполне может выйти на след банды именно по этому следу. Да и незаметно проехать в "отстойник" будет очень сложно - сторожа гаражного кооператива обратят внимание на снующий туда-сюда эвакуатор с дорогими иномарками.
Наименьшие требования к техническим познаниям угонщиков предъявляет угон методом хищения ключей. Для этого преступной группе достаточно иметь квалифицированного карманника, способного быстро и незаметно украсть связку ключей у автомобилиста. Обычно это происходит в толчее супермаркетов: пока хозяин ходит за покупками, злоумышленники, не привлекая излишнего внимания, вскрывают и заводят автомобиль.
Самый старый и проверенный способ, взлом, сейчас уже не может фигурировать как самостоятельный метод. К его помощи прибегают при "интеллектуальном угоне" или если просто хотят разграбить салон автомобиля. Методика взлома проста и бесхитростна: закаленным стальным "воротком" проворачивают штатную личинку замка. Задачу угонщиков могут усложнить механические блокираторы, но именно усложнить, а не сделать невыполнимой. Как правило, опытным угонщикам требуется от 2 до 10 минут, чтобы обезвредить "механику".