Маркировка автомобильных шин
Например, 185/70 R14 означает:
-
185 - ширина профиля баллона,
-
70 - серия ширины (отношение высоты профиля к его ширине=70%), чем меньше эта цифра, тем шире шина смотрится, тем «приземистее» и динамичнее автомобиль. Однако все эти преимущества хороши только на сухих дорогах с идеальным покрытием. На российских дорогах колеса серии 65 - это уже легкомыслие, а ниже - просто безумие, норма: 80,75,70.
-
R - радиальная, Диагональная резина, конечно, крепче, больше подходит для наших дорог, но ее вытеснила резина радиальная.
-
14 - монтажный размер обода в дюймах.
Кроме того, может быть двухзначное число с латинской буквой, например, 78 Р, где:
-
78 - индекс грузоподъемности, (допустимая общая грузоподъемность на одно колесо). Приведены только четные индексы, для нечетных - среднеарифметическое двух соседних
60 |
62 |
64 |
66 |
68 |
70 |
72 |
74 |
76 |
78 |
80 |
82 |
84 |
86 |
88 |
90 |
250 |
265 |
280 |
300 |
315 |
335 |
355 |
375 |
400 |
425 |
450 |
475 |
500 |
530 |
560 |
600 |
-
Р - категория скорости (максимальная скорость не более 150 км/час.)
I |
K |
L |
M |
N |
P |
Q |
R |
S |
T |
H |
V |
VR |
ZR |
100 |
110 |
120 |
130 |
140 |
150 |
160 |
170 |
180 |
190 |
210 |
240 |
210-240 |
>240 |
Буква «Е» в кружочке - европейский стандарт безопасности,
«DOT» - американский.
Буквы «M+S» «грязь» (Mud) + «снег» (Snow) -зимние и универсальные шины.
«AW» -«любая погода» (Any weather) - всесезонные шины,
то же самое
«AS» - «все сезоны» (All Seasons).
Некоторые фирмы вместо букв используют символы-рисунки: солнце, дождь, снежинка.
Стрелка на боковине колеса означает направление вращения для дождевой резины, Если будет вращаться в обратном направлении, то вода, вместо того, чтобы удаляться из под шины, будет под нее нагнетаться.
Кроме всех этих на шине ставятся еще три цифры: неделя и год изготовления,
Например «529»
Две первые цифры:
52 - пятьдесят вторая неделя,
9 - год выпуска (1999)
Как выбирать автошины?
-
Ухватить пальцами отросточек облоя, резко его потянуть и отпустить. Если материал качественный, то такой отросточек должен вытягиваться минимум на 2-2,5 своей первоначальной длины и возвращаться к исходному размеру не дольше, чем за одну секунду.
-
Провести пальцами по внутренней герметичной поверхности шины и потереть их друг об друга. Если талька не ощущается, то такие колеса лучше не покупать.
-
Проверить дату выпуска.
-
На боковине должен быть штамп ОТК светлой краской (отечественная резина). Если же на ней есть еще и такие же светлые точки - промежуточный контроль, то это еще лучше.
-
Через увеличительное стекло просмотреть то место покрышки, которым она сажается на обод, на предмет микроскопических остатков краски. Е сли обнаружатся остатки краски красного цвета, то на Западе она была уценена из класса «А» до класса «В» из-за косметических дефектов. В общем-то ее покупать можно, она даже сохраняет гарантию. Если - желтой, то это уже класс «С»: нарушение состава каучуковой смеси, гарантии не подлежит, покупать не следует. Ну а если зеленая краска, то класс «D» - внутренние дефекты. Не покупать ни в коем случае. (Наши коммерсанты по дешевке покупают уцененную резину и смывают краску)
О бескамерной авторезине.
-
Бескамерную резину можно устанавливать только на диски, имеющие «хампы» - специальные выступы на ободе. Вот как они выглядят:
-
Бескамерная резина гораздо более безопаснее на скорости, т.к. она спускает постепенно.
-
Бескамерная шина до того, как начнет спускать держит, как правило, не один, а несколько проколов.
-
Не стоит без особой необходимости, вставлять в бескамерную шину камеру. Если в камерной шине воздух, попадающий между камерой и шиной, выходит в атмосферу через сосок или негерметичный обод, то в бескамерной шине он остается плоскими пузырями, которые здорово затрудняют теплоотдачу колеса, и оно часто перегревается в жару при больших скоростях, это чревато.
Итак:
-
При подборе резины на свои диски исходите из того, что ширина ее профиля не должна превышать ширину диска более, чем на 30%.
-
Если проблем с деньгами нет, то рекомендуется импортная резина. Она, конечно «пожиже» (в смысле прочности) резины отечественной, с ней надо бережнее обходиться, но зато те километры вы на ней проедете как «белый» человек.